Гъэсэныгъэр-мык1одыжьын былым.
(Образование-неисчерпаемое богатство).
Народная мудрость.



Мой жизненный опыт: "Не останавливаться на достигнутом".

Моя фотография
Общие сведения: Дата рождения: 26 августа 1974 года. Образование: - средне специальное, окончила Адыгейское педагогическое училище имени Х.Анрухаева в 1993году по специальности «Учитель начальных классов»; -вышее, окончила нац.фак. АГУ в 1989г. Общий трудовой стаж: 17 лет. Стаж работы в данном учреждении: 15 лет. Кв. категория: высшая, 2005 год. Пов. квалификации: 2009 год, Институт повышения квалификации г. Майкоп. Являюсь победителем конкурса учителей родных языков РА. Имею почетные грамоты УО г. Адыгейска и почетные грамоты РА.

четверг, 1 декабря 2011 г.


Самым трудным и самым значимым направлением деятельности учителя считала  и считаю воспитательное.
На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства обучения.
blyagozmblogsput.comХотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Раньше учителя писали стандартные планы. Теперь учителю предстоит самому решать, чего он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.
Обобщая работы детей, решила свои воспитательные задачи, используя адыгскую педагогику. Дети правильно ответили на мои  вопросы о правилах приличия и соблюдения знаков внимания к человеку. Хотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Раньше учителя писали стандартные планы. Теперь учителю предстоит самому решать, чего он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса. Воспитание личности ребенка происходит непрепывно: и на уроке,и на перемене, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Для активизации позновательной деятельности детей на уроке использую следующие способы: 1) Необычное начало урока. На итоговом занятии по адыгейской литературе мною были объявлены цели урока в стихотворной форме: Джы ныбджэгъухэр ,тыхьазырмэ , Тиурок едгъэжьэщт. Рассказыр дэгъоу зэхэтфыщт, Гъэцэк1энхэр тыуплъэк1ущт, Пхъанэр икъоу тыушъэщт, Усэ ц1ык1ухэм тыкъяджэщт. Тянэ к1асэхэм апае, Орэд дахэ тэ къэт1ощт. Или начинаю урок со скороговорки: Мы т1ы къэрэ т1ы ш1уц1эр сэ зэрэсш1от1ы къэрэ т1ы ш1уц1эм фэдэу, ори пш1от1ы къэрэ т1ы ш1уц1а? 2)Кроссворды. Они развивают мышление и смекалку у детей. 3)Тематические уроки. На таких уроках знания, умения и навыки, которые учащиеся получают учащиеся надолго откладываются в памяти. 4)Интегрированные уроки. На уроке адыгейского языка по теме «Пчъэгъац1эхэр» (Числительные) детям даю решать арифметические примеры. Вместе сдетьми находим сходства и различия с русским языком. 5)Урок-исследование. Часто исследуем происхождения и значения пословицы особенно на уроках адыгейской литературы. 6)Уроки развития речи и творческих способностей. Для выявления творческих способностей на таких занятиях устраиваю пробу пера, устное сочинение по картине, сочинения-размышления. Не раз убеждалась, что такие уроки эффективны. Главной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Преподавая родной язык и национальную литературу есть возможность органичного использования народной педагоки. Основными методами нравственного воспитания в адыгской народной педагогике являются пример, убеждение, упражнение, авторитет, испытание, поощрение и наказание. На уроке адыгейского языка по теме «Предложение», используя разноуровневое обучение, класс разделила на 4 группы ,каждая из которых должна была составить рассказ по рисункам . Первая написала рассказ (3-4 предложений) об Адыгее, о красоте и богатстве ее природы . Вторая группа назвала свой небольшой рассказ «Уважаем старших» . Дети написали о том, что, когда в переполненный автобус вошла пожилая женщина, девочка встала и уступила место . В третьем рассказе прослеживалась идея, как адыги стремились выработать у детей выносливость в труде. Так же учащиеся определили порядок слов в предложении. Одним из проявлений человеколюбия адыгов являлась доброта. Она ценилась высоко. «Добрый человек умирает, но слава о нем остается», говорит народная пословица. Эта мысль получила отражение в работе четвертой группы класса. Обобщая работы детей, решила свои воспитательные задачи, используя адыгскую педагогику. Дети правильно ответили на мои вопросы о правилах приличия и соблюдения знаков внимания к человеку.Можно скачать:http://narod.ru/disk/33859532001

2 комментария: